моб.: +7(978) 758 36 37
моб.: +7(978) 758 36 40
e-mail:

Последние новости и акции можно узнать на Facebook

4 способа сообщить клиентам о повышении цены

Говорите на языке фактов

Не пытайтесь говорить с клиентами как с детьми и скрывать от них сведения о том, почему вам пришлось повысить цену. Вместо этого подготовьте четкое пояснение, основанное на «сухих» данных. В обращении к клиентам надо ответить на вопросы: что случилось и из-за чего вам пришлось повысить цену, как именно это случилось и почему. В ответах должны фигурировать цифры и конкретные объяснения (расплывчатое понятие «кризис» таковым не считается). Еще лучше, если вы ответите и на следующие вопросы: что вы сделали, чтобы решить проблему, не прибегая к повышению цены (клиентам очень важно осознавать, что вы пытались защитить их и найти другой способ поддержать своей бизнес), почему эти попытки не удались, чем жертвует ваша компания (говоря на языке клиентов, почему у вас есть моральное право просить клиентов заплатить больше за тот же самый продукт). Эта информация не только убедит клиентов в целесообразности повышения цены, но и увеличит их доверие к вашей организации.


Предложите компенсацию

Лучше всего, если компенсацией будет нечто материальное. Скажем, небольшое увеличение объема продукции в упаковке, приятный сюрприз внутри нее и т. д. Если же материальная компенсация кажется вам слишком дорогостоящим способом успокоить клиентов, можно прибегнуть к другому, зачастую не менее действенному способу. А именно к моральной компенсации. Один из самых простых вариантов – сообщить клиентам, что определенный процент от каждой покупки по повышенной цене будет потрачен на благотворительные цели. В этом случае всякий раз, приобретая ваш продукт, потребитель будет чувствовать, что делает доброе дело, и не станет испытывать недовольство от повышения цены.


Сделайте коммуникацию непрерывной

Ни в коем случае не замалчивайте тему повышения цены. Если клиенты узнают эту новость, придя в магазин, это может вызвать у них негативное отношение к вашему бренду. И велика вероятность, что часть потребителей сразу же переключится на более дешевый продукт конкурентов, стоящий рядом на полке. Чтобы избежать этого, донесите до клиентов информацию о повышении цены, и лучше всего, если она будет исходить от высшего руководства. Используйте несколько каналов коммуникации (разумеется, те, которые позволяет ваш бюджет): печатные материалы, наклейки на упаковках, сообщения на корпоративном сайте, в рассылках и т.д.


Не внушайте ложную надежду

Не говорите клиентам, что повышение цены временное, если вы не уверены в том, что сможете вернуть ее на прежний уровень. Помните: если через указанный промежуток времени цена не снизится, это может навредить вашему бреду гораздо больше, чем еще одно увеличение цены. Не стоит рассчитывать на забывчивость потребителей. Обещайте снизить цену только в том случае, если вы уже сейчас знаете, как сделать это в будущем (к примеру, вы освоите новое, уже закупленное оборудование и сможете увеличить объемы производства, одновременно снизив затраты на единицу продукции). Если же ваши расчеты основаны на прогнозах и вере в то, что рынок поднимется, лучше подбодрить клиентов другим способом.