моб.: +7(978) 758 36 37
моб.: +7(978) 758 36 40
e-mail:

Последние новости и акции можно узнать на Facebook

Творчество в составлении рекламных текстов

Задача: привлечение рекламных денег. Для этого они сами ежегодно тратят миллионы долларов на рекламирование своих изданий.

рекламная или творческая стратегия включает четыре элемента:

  1. Целевая аудитория.
  2. Концепция продукта.
  3. Средства распространения информации.
  4. Стратегия обращения.

Прежде чем писатель начнет обдумывать текст рекламного объявления, он должен в совершенстве знать рыночную и рекламную стратегии.

Стратегия обращения включает три специфических элемента:

1. Текстовую основу — что и как вы собираетесь сказать.

2. Художественную основу — что и как вы собираетесь показать.

3Технические средства - что и как вы будете создавать техническими средствами.

Автор    текста    и    художник    должны:

-проанализировать результаты исследования и факты,

-изучить рынок, товар и конкуренцию

Здесь важно учитывать результаты исследования. Исследование устанавливает потенциальных покупателей; исследование определяет наилучшую стратегию; исследование может выявить наиболее важные для потребителя характеристики товара.

Что говорит реклама часто бывает важнее того, как об этом говорится

Перечень рыночных характеристик товара, которые должен учитывать автор текста

Определение товара

  • Торговое наименование
  • Торговый знак
  • Символ товара
  • Другая информация юридического характера

Упаковка

  • Размеры
  • Форма
  • Оформление упаковки:
  • Стиль
  • Цвет
  • Специальные средства защиты содержимого
  • Дополнительные приспособления
  • Маркировка на упаковке

Исследование:

  • Какое исследование о товаре проведено поставщиком?
  • Есть ли доступ к результатам исследования?

Технико-эксплуатационные характеристики:

  • Что делает товар?
  • Что он мот бы делать?
  • Как он действует?
  • Как он сделан или изготовлен?
  • Что ценного в этом товаре:
  • Сырье Консерванты
  • Химикаты Специальные добавки
  • Пищевая ценность
  • Каковы его физические характеристики?
  • Цвет Внешний вид
  • Запах Текстура Вкус Прочее

Эффективность

  • Имеются ли доказательства проверки и положительные результаты?
  • Существуют ли законодательные правила, которые должны быть указаны или
    соблюдены?

Образ товара

  • Как люди воспринимают товар?
  • Что им нравится в этом товаре?
  • Что не нравится?
  • Относится ли этот товар к предметам роскоши?
  • Относится ли он к товарам первой необходимости?
  • Вошло ли в привычку его употребление?
  • Хорош ли товар сам по себе?
  • Должны ли люди употреблять его против своего желания?

Срок годности

  • Какова продолжительность срока службы товара?

Конкурентная информация

  • Кто является конкурентом?
  • Имеет ли товар преимущества перед конкурентными товарами?
  • Имеют ли конкурентные товары преимущества перед этим товаром?
  • Являются ли те и другие примерно одинаковыми?
  • Решает ли данный товар проблемы, которые не решаются конкурентным товаром?

Способ изготовления

  • Как изготавливается товар?
  • Сколько времени затрачивается на его производство?
  • Что известно о людях, которые его производят?
  • Используется ли в его производстве специальное оборудование?
  • Где производится товар?

История

  • Когда был создан или изобретен данный товар?
  • Кто впервые его внедрил?
  • Были ли использованы другие названия для этого товара?
  • Были ли внесены изменения в товар?
  • Есть ли у этого товара "романтическая история"?

Позиция на рынке

  • Какова доля данного товара на рынке?

Потребительское использование

  • Как употребляется товар?
  • Есть ли другие возможности для его применения?
  • Как часто его покупают?
  • Люди какого типа пользуются этим товаром?
  • Зачем покупают этот товар?
  • Для личного пользования
  • В качестве подарка
  • Для работы
  • Люди какого типа являются его активными пользователями?
  • Какое количество этого товара покупают активные пользователи?
  • Где живет самый активный покупатель?
  • Что представляет собой личность активного пользователя или покупателя?

Распространение

  • Насколько широко распространяется товар?
  • Имеются ли продавцы с исключительным правом на продажу?
  • Имеются ли ограничения в поставке товара?
  • Имеется ли товар в продаже в течение ограниченного времени/сезона

Составление текстовой основы

Текстовая основа должна представлять собой письменное изложение наиболее важных аспектов, которые должны быть воплощены в рекламном объявлении или в процессе кампании.

привлекательные свойстварациональность и эмоциональность. Первая апеллирует к удовлетворению практических, функциональных потребностей в товаре или услуге. Вторая относится к удовлетворению психологических, социальных или духовных потребностей.

другие типы привлекательных свойств -находится положительная и отрицательная привлекательность, привлекательность, связанная со страхом или сексуальностью, юмористичность.

Написав первое рекламное объявление, автор должен еще раз просмотреть свою текстовую основу, чтобы убедиться в том, что все учтено. Если нет, то следует отказаться от этого варианта и написать новый.

Разработка художественного оформления и технического исполнения

Обдумывая смысл и способ выражения того, что следует сказать в рекламе, творческая группа будет одновременно учитывать и другие элементы стратегии обращения — ее невербальные аспекты.

РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ИДЕИ

Это длительная, утомительная, трудная работа по объединению всей необходимой информации по анализу проблем и поиску той единственно верной вербальной или визуальной концепции, при помощи которой удастся передать то, что необходимо. Это означает, что требуется создать умозрительную идею или визуальный облик рекламного объявления, заставки ли кампании до того, как будет написан текст или создан художественный облик рекламы.

Некоторые факторы привлекательности рекламы

Аппетит

Вкус

Здоровье

Страх

Юмор

Защищенность

Чистота

Сексуальная привлекательность

Романтичность

Социальное достижение

Экономия трудовых затрат

Длительность пользования

Возможность увеличить свободное время

Социальное одобрение/одобрение других

Сочувствие другим

Преданность другим

Чувство вины

Гордость за свою внешность и тд


Этот процесс можно назвать визуализацией, или концептуализацией, и он является самым важным этапом в планировании рекламного объявления.

Идея привносит дополнительный смысл, интерес, запоминаемость и сопереживание в то, что излагает стратегия

Джон Кейрлз, 12 испытанных способов найти идею:

воспользоваться своим личным опытом; проанализировать свой личный опыт;

писать для души;

учиться на опыте других;

общаться с изготовителем товара;

изучить товар;

изучить предыдущие рекламные объявления о данном товаре;

изучить рекламу конкурентного товара;

изучить свидетельства покупателей;

разрешить проблему, стоящую перед перспективным покупателем;

включить в работу свое подсознание;

повторить имевшее успех рекламное объявление с некоторыми изменениями

Дэйвид Опиши, Он рекомендует ответить на пять вопросов о рекламе:

  1. Велико ли было мое изумление, когда я впервые ее увидел?
  2. Хотел ли я, чтобы эта идея принадлежала мне?
  3. Уникальна ли она?
  4. В совершенстве ли она соответствует стратегии?
  5. Может ли она использоваться в течение 30 лет?

Назначение рекламного текста обычно состоит в том, чтобы убедить группу или группы людей в необходимости совершения действия для удовлетворения их потребностей, или напомнить о таком действии. Но прежде всего люди должны быть осведомлены о существовании данной проблемы, а если проблема очевидна, то о существовании ее решения

Внимание

Привлечение внимания есть первая цель в принятии рекламного текста. Главным привлекающим внимание элементом текста обычно является заголовок.

Для привлечения внимания могут быть использованы такие приемы:

  • помещение иллюстрации, особый способ расположения,
  • цвет и размеры в печатной рекламе,
  • необычные звуки или видеоряд в электронных средствах массовой информации.

Заголовки, которые что-то обещают, но не могут обеспечить, не приведут к улучшению продаж

Интерес

Интерес - это мостик между вниманием и доверием. Это важный этап. Существует несколько эффективных способов создать и удержать интерес. Можно использовать персонажей из комиксов или другие визуальные образы, рубрики, элементы рассказа, диаграммы или таблицы

Доверие

Доверие к рекламе иногда возрастает, если в ней участвует человек, представляющий рекламируемый товар.

Если рекламодатель приводит данные контрольных испытаний, то эти данные должны быть правдивыми, а не результатом статистических манипуляций.

Желание

Чтобы усилить желание потребителя иметь товар или воспользоваться услугой, нам нужно информировать читателя или зрителя о его или ее пользе. Вот почему так нужно знать покупателя. Каждое новое полезное свойство должно усиливать желание, поскольку это свойство совпадает с реальной или воображаемой потребностью покупателя.

Действие

побудить читателя сделать что-нибудь или, по меньшей мере, согласиться с нами. Побуждение к действию обязательно должно быть заложено в тексте. В большом числе объявлений не учитывается занятость читателей, которые нуждаются в разъяснении необходимого способа действий.

Бове Аренс "Современная реклама"