моб.: +7(978) 758 36 37
моб.: +7(978) 758 36 40
e-mail:

Последние новости и акции можно узнать на Facebook

Простые советы для удачного позиционирования

Найдите то, благодаря чему ваш товар — единственный в своем роде

Что в вашем продукте делает его единственным и незаменимым для целевой аудитории? На этот, казалось бы, простой вопрос не так-то легко найти ответ, поэтому вы можете начать с составления «круга подозреваемых». То есть записать все характеристики продукта (касающиеся дизайна, функциональности и т. д.), которые выделяют его среди конкурентов. А затем по очереди рассматривайте пункты и анализируйте – есть ли что-то похожее хотя бы у одного конкурирующего продукта. В итоге рыночное позиционирование будет звучать так: «Наш продукт единственный обеспечивает клиентам такие-то преимущества». Кстати, во время реализации этого метода вы заметите полезный «побочный эффект»: у вас появятся идеи о том, как можно было бы продвигать и совершенствовать продукт. Более того, по мнению многих специалистов, начинать рекламную кампанию, не зная, в чем состоит ваша незаменимость, крайне опасно, и делать этого не стоит, если вы не хотите проиграть.


Займите свободную нишу

Если на рынке, куда планирует выходить ваша компания, уже определена первая тройка лидеров, обладающих сильным брендом уже не первый год, попытка агрессивно вытеснить их может закончиться плачевно. Гораздо эффективнее найти позиционирование, которое не будет пересекаться с конкурентами. К примеру, когда на автомобильном рынке были популярны крупные машины, компания Volkswagen вывела марку Beetle со слоганом «Думай о малом». Конечно, они представили рынку не первую маленькую машину, но такое позиционирование (противоположное общепринятому среди конкурентов) было в новинку. Для того чтобы найти свободную нишу, можно рассмотреть такие факторы, как: средний возраст целевой аудитории, ее пол, цена продукта, время суток (когда потребителям стоит использовать ваш товар), количество товара в упаковке, места, где можно приобрести вашу продукцию. Соберите информацию о конкурентах по каждому из этих факторов, а затем проведите небольшой мозговой штурм. Подумайте, на кого и как именно ориентируются ваши крупные конкуренты, – и сделайте наоборот.


Используйте шаблоны

Это может показаться удивительным, но на самом деле почти каждый продукт можно гениально позиционировать, используя один и тот же небольшой шаблон. Главное – правильно его заполнить. И тогда получится готовое позиционирующее утверждение, которое можно использовать для продвижения товара на рынке. Одним из таких шаблонов пользуется компания Procter & Gamble. Он выглядит так: для (ваша целевая аудитория) (название вашего продукта) – это (название категории), которое обеспечивает (главное преимущество, которым обладает ваш продукт), что несравнимо с (название основного конкурента), который предоставляет лишь (основное преимущество конкурирующего товара).

Для заполнения этого шаблона нужно не только определить основное преимущество вашего продукта, но и хорошо знать сильные стороны конкурирующего. На их противопоставлении можно успешно сыграть и тем самым занять весьма выгодную нишу на рынке. При желании вы можете составить и собственный шаблон, к примеру взяв за основу заготовку Procter & Gamble и дополнив/сократив ее.